Учебно - методическая работа |
Цели
Задачи
Структура
Подразделения
Приоритет
Этапы создания МП
Описание
План работы центра
Школьный экологический центр "Эйгэ" |
Опытно-экспериментальная работа |
Родительский
комитет
Попечительский
совет
Совет отцов
Детская организация |
Организация летней занятости |
Интеллектуальный
лагерь
Детская площадка
"Чэчир"
Волонтерская
бригада "Бригантина"
ЛТО "Саhар5а" |
Распорядок дня
школы
Социальный паспорт
Советы психолога
Тест
ЕГЭ
Прямая линия |
Распорядок дня
школы
Расписание уроков
Расписание
элективных курсов
Советы
ЕГЭ
Элективные курсы по
классам (с 8-11кл.)
Электронные
учебники
Прямая линия
Школьные
традиции:
- 1 сентября;
- День учителя
- День самоуправления
- День рождения агрошколы
- Новый год
- «Кэрэчээнэ – Куо»
- Общешкольный поход
- «Урун – Уолан»
- Последний звонок
- День здоровья
- КВН
- «Ассамблея достижений»
Субъекты сетевого партнерства
- Семья
- Родительская общественность
- МО «Модутский наслег»
- Предприятия наслега
- Крестьянские хозяйства
- Якутская государственная сельскохозяйственная академия
- Якутский научно – исследовательский институт сельского
хозяйства
- Намский профессиональный лицей
- Октемский филиал Якутской сельскохозяйственной академии
- Намский педагогический колледж
- ООО «Тунал»
- Крестьянское хозяйство «Кытаанах» село Хатырык Намского улуса
- Институт математики и информатики - Якутского государственного
университета
- Научно-исследовательский институт северного луговодства
Академии наук РС (Я)
- Министерство образования РС (Я)
- Министерство сельского хозяйства РС (Я)
- Намское улусное управление сельского хозяйства
- ООО «Норд Фиторесурс»
14 школ улуса
Формы сетевого партнерства
Для школ - партнеров: семинары, форумы, конференции, открытые
уроки, педсоветы
Для учащихся: олимпиады, конкурсы, проекты, викторины, марафоны,
образовательные сайты, Интернет – школа
Для родителей: Интернет – совещания, родительские форумы, сайт
для родителей или Web – страница
Все это не только на улусном, но и на республиканском,
региональном, федеральном и международном уровнях
Взаимовыгодные партнерства с
выпускниками школы
Для школы это возможность:
- формирование имиджа;
- привлечение дополнительных внебюджетных средств;
- организация патриотического воспитания учащихся (школа – малая
родина);
- расширение партнерских отношений;
- социализация учащихся;
- организации досуговой деятельности учащихся;
- формирования активной родительской позиции;
- совместного решения социальных проблем микрорайона;
- профориентации учащихся;
- получение информационного обеспечения;
- использования в работе добровольцев;
- улучшения работы по семейному воспитанию.
Для выпускников это возможность:
- получения помощи в решении социальных проблем;
- участие в управлении школой;
- получение консультаций;
- получение дополнительных образовательных услуг;
- расширение круга общения;
- самореализации, личностного роста;
- участия в создании программ и проектов. |
|
|
Диплом присвоения статуса РЭП
"Профильное обучение на старшей ступени агрошколы".
Анализ социокультурной ситуации
Министерство образования РФ реализует проект «Образование» как один из
приоритетных направлений развития страны. Все больше экспериментов
проводятся на ниве образования, несмотря на их неполную проработанность.
Многие из нас оказались в непривычной ситуации разработчиков нового
инструментария, работы в экспериментальном режиме. На данном этапе
необходима постоянная профессиональная коммуникация педагогов –
экспериментаторов, анализ деятельности и продуктивный обмен опытом.
Поэтому необходима сетевая форма организации сотрудничества педагогов
В ходе реализации нововведений в сфере образования выявляются две
противоречащие тенденции. Во 1-х, государство стремится сократить
расходы на образование, во 2-х, предъявляет более сложные требования к
организации образовательного процесса, качеству и количеству
предоставляемых школой образовательных возможностей. Для решения данной
проблемы необходимы новые управленческие ходы. Расширение поля
образовательных возможностей для детей из школ партнеров, обеспечение
разнообразия содержания и форм обучения возможны при аккумулировании
ресурсо
в
разных площадок. В связи с этим уместно возникновения сетевых проектов,
представляющих собой модель открытого образования
Современная школа резко отличается. Информация, т.е. образовательная
среда стала намного разнообразней. Сетевое взаимодействие является
наиболее современной эффективной формой деловой и общественной
активности. Освоение детьми, педагогами, родителями и управленцами,
партнерство сетевых форм жизни само по себе является важным содержанием
современного образования.
Характеристика окружающей среды и социальных заказов
Село
Модут расположено географически, экономически, климатически в
благоприятных условиях: имеется газ, хорошая дорога, постоянная связь с
городом Якутском. В настоящее время население села растет, за счет
прибывших из других улусов, роста рождаемости населения. Для
эффективного использования интеллектуальных и производственных ресурсов
села необходимо расширение профессионального поля путем развития
предпринимательской деятельности.
В селе имеются средняя школа, участковая больница, муниципальное
унитарное предприятие «Модут», центр культуры имени Охлопкова И.С.,
отделение связи, детсад «Кэнчээри», СХПК «Эрэл», крестьянские хозяйства,
спортивный комплекс, пилорама. Построен животноводческий комплекс
«Тунал» на 200 голов крупного рогатого скота по линии ГУП ЛК «Туймаада -
лизинг», Министерства сельского хозяйства РС (Я).
Формы организации профильного обучения
С 2000 года апробированы следующие формы:
- школа – автобус;
- метод погружения;
- заочное обучение;
- дистанционное обучение;
- Интернет – обучение
Из них наиболее оптимальным и экономичным является Интернет – обучение.
Проблематика проекта:
Необходимость обмена интеллектуальными ресурсами взаимовыгодными для
всех участников сети как можно более быстро, экономно и результативно.
Благодаря развитию информационных технологий, значительно увеличены
скорости распространения и добычи информации. В связи с этим остро
чувствуется неуместность и ограниченность традиционных форм партнерских
взаимоотношений. Стремительно возросла востребованность Интернета как
информационного ресурса, увеличилось число и разнообразие виртуальных
услуг. Вместе с тем формируются новые потребности в образовательной
информации и новые формы сотрудничества в Интернете. Важно, что
проектная методика образования занимает лидирующее место в
телекоммуникационных технологиях. Сетевое взаимодействие школ, обмен
методической информацией, обсуждение ее на форумах с привлечением
широкой профессиональной общественности создает очень важный механизм в
развитии образования.
Философские основания
Школа не только здание, куда ходят учиться и где работают определенные
лица, это открытое заведение, причем открытое в духовном плане. Это
можно осуществить с помощью ИКТ. Школа – интеллектуальный центр села.
Есть школа – есть развитие, движение вперед.
Тема проекта: «Информационно-коммуникационная
сеть как способ интеграции и кооперации школы с партнерами»
Цель: Апробация модели коммуникационно –
информационной сети в условиях интеграции и кооперации образовательных
систем школы и субъектов образования
Объект: Процесс сетевого взаимодействия с
использованием ИКТ
Предмет: Сетевая интеграция и кооперация
деятельности школы и субъектов образования
Задачи:
- Обеспечить дифференциацию или индивидуализацию образования на основе
вариативности образовательных программ;
- Отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей ступени
школе, в т.ч. путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями
начального, среднего и высшего профессионального образования;
- Усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся
– экономики, истории, права, русского, родного и иностранных языков,
улучшить работу по профессиональной ориентации и трудовому обучению,
обеспечить всеобщую компьютерную грамотность;
- Обеспечить в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой
образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)» развитие
дистанционного образования;
- Создать в системе профессиональной ориентации условия для
психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных
интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той
или иной профессии;
- Создание МТБ школы по реализации проекта.
- Освоения технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- Приобщить школьников к реализации масштабных образовательных и
социальных проектов.
Гипотеза: Проект будет успешно реализован если организовать
информационно – коммуникационную сеть как способ интеграции и кооперации
школы с социальными партнерами.
База: учащиеся 9,10,11 классов 14 школ улуса.
Прогноз возможных негативных результатов:
- перенагрузка учащихся и учителей;
- недостаточная скоростная способность Интернета;
- недостаточные материальные возможности родителей, подключенные к
Интернету
Нормативно – правовая база проекта:
- Закон об образовании РФ.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Закон об образовании РС (Я).
- Приоритетные национальные проекты образования РФ.
- Концепция государственной Программы развития образования в РС (Я) на
2007-2011 гг.
- Решения XI съезда учителей и педагогической общественности РС (Я)
- Концепция дуального образования
Воспитательная деятельность
Трудовое и экологическое воспитание
Психолого – педагогические обоснования системы
Образовательная среда - является открытой системой, созвучной жизненному
ритму ребенка и его внутренней психологической организации, которая
обеспечивает оптимальные условия для развития активной, самостоятельной
и самодостаточной личности. Сделать школу открытой можно следуя
развивающей стратегии психологического взаимодействия, т.е. создавая
условия для полилога, образовательной парадигмы, в рамках которой
формируется и активизируется позиция субъекта образования.
Одним из показателей соответствия образовательной среды целям развития
является проектирование ситуаций реального выхода ее субъектов на новую
ступень становления.
Следуя принципам экологической психологии, каждый растущий субъект
должен иметь возможность для активного реконструирования своей
многоуровневой среды, подвергаясь при этом воздействиям со стороны
элементов этой среды и взаимосвязей между ними. Поэтому характерной
особенностью, предусматривающей проектированием ИКС в школе, является ее
динамичность, изменчивость и функциональность. Исходным представлением о
психологическом содержании нашего проекта является определение зоны
возможности, образующейся вокруг основной идеи взаимопроникновения
пространственно – предметного, социального и психодидактического
компонентов образовательной среды и субъектов образовательного процесса.
Динамичность и своевременность определяются преобразованием способов
взаимодействия (от традиционных способов к ИКС) между индивидами
группами, субъектами.
ИКС обеспечивает поисковый режим деятельности через соотношение с
конкретными условиями ее реализации на уровне деятельности субъектов.
Содержание образования
Механизм реализации проекта
Ядро проекта – сайт школы. Интерес к сайту поддерживается, прежде всего,
новизной этого вида сотрудничества, и необходимой постоянной
обновляемостью, проектами рассчитанными на все субъекты школьного
образования
Механизм реализации
- Создание рабочей группы проекта;
-
Организация семинар – тренинга, цель – выявление проблем в Интернет
образовании, сотрудничестве партнеров ОУ, разработка стратегии;
- Отбор кадров для реализации педагогических проектов;
- Проведение экспертного круглого стола;
- Работа в Интернете;
- Анализ
Интеграция предметов со спецкурсами ПО
- Черчение - техническое черчение;
- Экология – экология сельхозмашин;
- ОБЖ – оказание первой медицинской помощи;
- Право – экономика отрасли и предприятия;
- Информатика – автоматизация производства на основе ЭВТ
Этапы реализации проекта
I этап. Ориентационный этап: 2007-2008 учебный год.
Реклама Интернета как необходимого инструмента для получения информации
и знаний на селе, где отсутствует богатая библиотека, широкий культурный
профиль;
Подключение к Интернету личных компьютеров жителей села.
Изучение ресурсных возможностей школы, найти то, что может выступить
объектом сетевого обмена. Определить ресурсные дефициты.
Поиск тех, кто располагает необходимыми ресурсами и тех, кто нуждается в
том, что у нас есть: определение содержания процедур нормативно –
правовых основ взаимодействия. Разработка сетевого учебного плана.
Разработка проектов:
«Педагогический опыт через Интернет»;
«Ученик и Интернет»;
«Электронное пособие»;
«Родитель и Интернет»;
«МТБ школы и Интернет»;
Весь мир на мониторе (выход на федеральные и международные уровни).
II этап. Запуск и осуществление СВ: 2008-2009 учебные годы
Реализация проекта.
Этап рефлексии
Создать в рамках сетевого взаимодействия общее информационно-
методическое обеспечение. Формирование запроса на содержание повышения
квалификации педагогов. Усиление специализации и интеграций школы.
Выработать общее для всех участников СВ видение желаемых образовательных
ресурсов и взаимных путей их достижения. Компетентный подход.
Определение возможной «архитектуры» взаимодействия (обмен информацией,
выявление точек соприкосновения интересов и потребностей партнеров,
взаимных ожиданий и выработка общих «правил игры».
Реклама Интернета как необходимого инструмента для получения информации
и знаний на селе, где отсутствует богатая библиотека, широкий культурный
профиль;
Подключение к Интернету личных компьютеров жителей села.
Реализация проекта.
Этап рефлексии
III этап. Заключительный этап. 2011-2012 учебные годы
Заключительный этап проекта.
Внесение корректив в деятельности сети. Появление новых возможностей для
передачи ЗУН через многочисленные оперативные взаимодействия учителей,
педагогических команд, проектных групп.
Предполагаемые результаты:
Повышение качества образования за счет эффективного использования ИКТ
как способа интеграции и кооперации ОУ с социумом.
Обеспечение равных возможностей всем учащимся улуса на получение
агротехнологического образования за счет обеспечения доступа учащихся к
сетевым образовательным ресурсам, за счет развития системы
дистанционного образования.
Использование и разработка электронных учебных материалов и
программно-методического обеспечения по профильному обучению: профильные
элективные курсы, дополнительное образование, организация НИР учащихся.
Реорганизация системы методической службы школы, предоставляющей
образовательные, методические и технические услуги на основе ИКТ.
Создание фонда электронных пособий на базе медиатеки школы.
Получение выпускником школы свидетельства и присвоении квалификации по
выбранной профессии, что дает ему возможность трудоустройства или
повышения в ОУ среднего и высшего профессионального образования.
Описание конкретной модели ИКС по кооперации и интеграции ОУ с социумом.
Разработка активно работающей образовательной сети в Интернете.
Выход на федеральный и международные уровни.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Современно образованный, нравственный, предприимчивый, который может
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозируя их возможные последствия, способный к сотрудничеству,
конкурентно способный, отличается мобильностью, динамизмом, адаптивными
способностями в условиях динамичного развития экономики, конструктивный,
обладает чувством ответственности за судьбу страны
Критерии оценки результатов
В содержательном аспекте:
Приведение содержания учебного материала в соответствии запросами
общества, с одной стороны и личности с другой.
В организационном аспекте:
Создание педагогической системы в управлении и совершенствовании которой
мог найти свое место каждый участник: администратор, учитель, ученик,
родитель;
построения управляющей системы, создающей условия для раскрытия
творческого потенциала личности каждого;
реализация инновационных подходов в управлении методической работой и в
управлении школой в целом;
создание в школе здоровье сберегающего пространства;
повышение уровня готовности педагогов к внедрению модели жизненного
пространства личности учащихся;
создание сетевого взаимодействия с ОУ.
В технологическом аспекте:
Создание и освоение ИКТ, методик, приемов, позволяющих существенно
повысить эффективность усвоения знаний за счет использования ИКТ
В личностно – психологическом аспекте:
Значительное повышение уровня образованности учащихся, их общие
культуры, осведомленности, конкурентно способности, психологической
устойчивости;
повышение уровня здоровья и физического развития;
формирование осознанности, ответственности, гражданственности и
коммуникативности;
повышение духовного потенциала личности |
Фотоальбом №1
Фотоальбом №2
Фотоальбом №3 |
Предметные недели (конкурсы,
викторины и т.д.)
Открытость школы для родителей
Демократичность выстраивания взаимоотношений
Личностно – ориентированный подход к учебным занятиям
Анализ и мониторинг знаний учащихся
Исследовательский способ познания мира
Развитие творческой и социальной
активности
Совет школы,
выборы президента
Объединение интеллектуальных и
производственных мощностей ОУ и производительных структур села
Интеграция предметов школ со спецкурсами ПО;
Школа – общие предметы, ПТУ – производственные обучения;
Совместное проведение кружков, спецкурсов;
Создание культурно- эстетического центра;
Централизованная совместная медиатека;
Совместный виртуальный музей поселенческого образования;
Объединение подсобного хозяйства школы с крестьянским
хозяйством;
Создание совместного круглогодичного, тепличного хозяйства;
Прохождение профессиональной апробации учащихся 8,9,10 классов
по предприятиям села
Модель информационно-
коммуникационной сети школы с социальными партнерами
Схема образовательной траектории
учащегося
Сеть профессиональной апробации
учащихся
Матрица изменений при социальном партнерстве
Ассоциация выпускников
|
|