Карта сайта | Контакт

678389 Республика Саха (Якутия)

Намский улус (район)

с. Тумул, ул. Школьная №7

тел. (841162) 27-647

e-mail: modut@yandex.ru

 

Главная

Устав школы

Общение

Архив новостей

Визитка школы

Герб

Состав администрации школы

Устав

Положение

История школы

Виртуальный музей

КПМО НСОТ

Публичный отчет:

русский вариант

английский вариант

Положение управляющем совете

Положение о стимулирующей части

Отчет по КПМО

Приказ НСОТ

Учебно - методическая работа

Цели

Задачи

Структура

Подразделения

Приоритет

Этапы создания МП

Описание

План работы центра

Школьный экологический центр "Эйгэ"

Опытно-экспериментальная работа

РЭП - 2008

Элективные курсы

Дуальное образование

Материалы конкурса по ДО

Воспитательная работа

Родительский комитет

Попечительский совет

Совет отцов

Детская организация

Организация летней занятости

Интеллектуальный лагерь

Детская площадка "Чэчир"

Волонтерская бригада "Бригантина"

ЛТО "Саhар5а"

Родителям

Распорядок дня школы

Социальный паспорт

Советы психолога

Тест

ЕГЭ

Прямая линия

Ученикам

Распорядок дня школы

Расписание уроков

Расписание элективных курсов

Советы

ЕГЭ

Элективные курсы по классам (с 8-11кл.)

Электронные учебники

Прямая линия

 

Нормативный правовой акт о создании ОУ


Акт о приемке школы к 2009-2010 уч. году


Программа развития МСОШАП


Коллективный договор


свидетельство о государственной аккредитации ОУ


лицензия на образовательную деятельность ОУ


 

Принят
общим собранием
трудового коллектива

Протокол № 9

от 25.12. 2006 г.

 

Утверждаю:

Глава МО «Намский улус»

_____________Д.П. Корякин

№_____от_____________2007г.

 

 

Согласовано:
Начальник МУ «Управление образования
Намского улуса РС (Я)»
__________В.Н. Дьяконова
от______________2007 г.

 

скачать устав школы

в сжатом варианте WinRAR


Изменения и дополнения в Уставе
муниципального общеобразовательного учреждения
«Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля

муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»
с. Тумул 2006 г.


В целях приведения устава МОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля МО «Намский улус РС (Я)» в соответствии с федеральным законодательством, в связи изменением закона РФ «Об образовании» внести следующие изменения и дополнения в устав МОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля Намского улуса РС (Я)».
1. Титульный лист изложить в следующей редакции Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля МО «Намский улус РС (Я)».
 

2. В разделе I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пункт 3. изложить в следующей редакции. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля МО «Намский улус» РС (Я)» преобразованного Министерством образования РС (Я).
Пункт 4. полное официальное наименование Муниципальное общеобразовательное учреждение «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)».
Пункт 7. Исключить «подчиняется» муниципальному органу управление образования»
Пункт 9. «валютный» - исключить
Пункт 22. Слово с. Модут заменить словом «с. Тумул» и дополнить словами «Электронная почта modut@yandex.ru Скайп: Fedorov 8»

3. В разделе II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
В пункт 2. ввести «Школа гарантирует». Слово под пунктом а) «гарантирующих» исключить. Дополнить словами после пункта б), в), г) д) «создание условий для реализации основных целей и задач»
В пункт 3. в пункте й) после слов «сельскохозяйственный техникум» дополнить словами «другими научными и образовательными учреждениями».

4. В разделе III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
п. 2. 4. исключить
п. 3. дополнить «программы элективного курса разрабатываем и реализуемые школой утвердить через улусное управление образование».
п. 13. после слов «Учащиеся 8,10» заменить дефис на запятую.
п. 14. слова два «начальных классах» заменить словами «после 3 и 4 уроков». После слов « В) расписание, учебный план утвержденный директором школы » исключить «3.14.».
п. 18. пункт В) исключить.
п. 20. исключить.
 

5. В разделе IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
12 пункт Б) исключить.
13 пункт И) изложить в следующей редакции «вносить добровольное пожертвование для развития Школы».
6. Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ п. 2 после слова «учредитель имеет право на: - реорганизацию» исключить слово «и ликвидацию».
7. Часть VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

п. 2. после слова «учредителя» добавить «только при согласии схода жителей наслега».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная редакция Устава утверждена в связи с изменением собственника на основании постановления Правительства РС (Я) №500 от 31 июля 2003 г. «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)».
Устав муниципального образовательного учреждения «Модутская средняя общеобразовательная агрошкола» утвержден распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Намский улус» « 4 » ноября 2003 г. № 1174-РК в целях реализации права граждан на образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» является правопреемником Государственного образовательного учреждения «Модутская средняя общеобразовательная агрошкола Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) преобразованного Министерством образования Республики Саха (Якутия) в соответствии приказа №01-08/1932 от 28 сентября 2000 года.
Полное официальное наименование: Муниципальное образовательное учреждение «Модутская средняя общеобразовательная школа агрошкола профиля Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»
Сокращенное официальное название: «Модутская средняя общеобразовательная агрошкола», далее в уставе Школа.
Учредитель: Администрация Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия). Юридический адрес учредителя: 678380 РФ Республики Саха (Я) Намский улус, село Намцы, ул. Октябрьская 1,
Телефоны: 21-8-26; 21-4-08; 22-3-10.
Школа находится в ведении администрации муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) и подчиняется муниципальному органу Управления Образования.
Организационно-правовая форма – муниципальное образовательное учреждение.
Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных организациях.
Имеет свое обособленное имущество оперативном управлении.
Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком общей юрисдикции, арбитражном и третейских судах.
Отношения между Школой с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) и обучающимися строятся на основе договора.
Школа в своей деятельности руководствуется законами РФ и РС (Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях», «Типовым положением об образовательной деятельности», договором с учредителем и настоящим Уставом.
Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-воспитательного процесса, возникают с момента государственной регистрации в управлении МНС РФ по РС (Я).
Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством РФ и РС (Я) с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Отношения между Школой и Учредителем регулируется муниципальным органом Управления Образованием, определяется договорами, заключающимися в соответствии с законодательством РФ, РС (Я).
Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
Права на выдачу выпускникам документа государственного образца (удостоверения, справки о прохождении курса по агроциклу), подтвержденной лицензией о государственной аккредитации.
Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания или любыми организациями по договору между Школой и данной организацией. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.
Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.
Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
 

1.21. Школа вправе заниматься предпринимательской деятельностью по:
- выращиванию и реализации сельскохозяйственной продукции;
- реализации продукций изготовляемых в процессе трудовой деятельности учащихся и учителей;
- заготовке лесопиломатериала;
- выполнению заказов в школьной мастерской, печатные работы на компьютерной технике;
- платным дополнительным образовательным услугам.
 

1.22. Юридический адрес Школы: 678389 Республика Саха (Якутия)
Намский улус, с. Тумул
ул. Школьная, 7
Телефон: 27-647
Электронная почта: modut@yandex.ru. Скайп: Fedorov 8

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Основные задачи Школы являются:
- осуществляется бесплатное обучение в рамках государственного стандарта и общеобразовательных программ;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- воспитание патриотизма;
- проведение консультаций для обучающихся и для поступающих в ВУЗ-ы.

А) гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;
Б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
В) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
Г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения правами свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Д) для осознанного выбора профессии.

Для реализации основных задач Школа имеет право:
А) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
Б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
В) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники; в пределах определенных законодательством Республики Саха (Якутия) «Об образовании»
Г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
Д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительное образовательные, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
Е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
Ж) арендовать и сдать в аренду объекты собственности;
З) оказывать посреднические услуги, приобретать акции и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
И) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
Й) устанавливать связи с агрошколами республики, Якутской сельскохозяйственной академией, Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства, Октемским филиалом Якутской сельскохозяйственной академией, Якутским сельскохозяйственным техникумом;
К) финансовые средства Школы находятся в полном ее распоряжении (и не могут быть отчуждены). Право пользования средствами принадлежат директору;
Л) имеет право открыть в банке специальный счет по доходам в связи с производственной и предпринимательской деятельностью, и от других поступлений, которые учитываются в отдельном балансе;
М) организует сотрудничество с учебными заведениями, институтами, высшими учебными заведениями, государственными и хозяйственными предприятиями на основе договоров;
Н) имеет право составляет договора на бартерные сделки
 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Школа, исходя из государственной гарантии прав на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень – начальное общее образование 4 года обучения – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование 5 лет обучения является базой для получения основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
- Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении является обязательными.
III ступень – среднее (полное) общее образование 2 года обучения – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся в 10 класс принимаются на основе трехстороннего договора.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Обучение агропрофилированных предметов вводятся в следующем порядке.
С 5 по 8 класс спецкурсы агротехнологического профиля: растениеводство; животноводство; ветеринария; трактороведение. По 1 часу в неделю по выбору учащихся.
С 9 класса учащимся дается возможность предпрофильной подготовки по химии, биологии, растениеводству, животноводству, ветеринарии, трактороведении по 1 часу в неделю.
В 10,11 классах профильная подготовка по этим же предметам по 2 часа в неделю.
Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке и якутском языке.
Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Необходимость формы, сроки проведения переводных экзаменов промежуточной аттестации на II и III ступенях определяется педагогическим советом школы. Выпускникам II ступени вручается аттестат об основном общем образовании, а выпускники III ступени получают аттестат о среднем полном образовании. Достигшие особых успехов награждаются похвальной грамотой, по Положению от 02.12.99 г. №1076 золотой или серебряной медалью. Форма и порядок вручения документов об образовании, золотой или серебряной медалью.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность
по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы
переведены в следующий класс условно.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме домашнего образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускается к обучению на следующей ступени общего образования.
Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения из детьми среднего (полного) общего образования в форме домашнего образования в форме домашнего обучения, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.
Школа обеспечивает занятия с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (лица, их заменяющие) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Учебный год в Школе начинается с 1 сентября и заканчивается, включая зимние и весенние сессии 30 мая. Продолжительность учебного года в 1-х классах –30 недель, во 2-х классах –34 недели.
Устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 1 классе.
Учащиеся 5-8-10 классов, показывающие отличные знания, навыки и умения, примерное поведение по годовым, по ходатайству классного руководителя, учителей предметников, учкома могут освободится от переводных экзаменов. Количество учащихся в классе не должно превышать 31 человека. Количество и последовательность уроков определяется расписанием занятий. Домашнее задание дается с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка в пределах:
- 1 классе по 40 минут;
- во 2, 3 классах по 40 минут;
- в 4-6 классах до 1,5 часа;
- в 7-8 классах до 2-х часов;
- в 9-11 классах до 2,5 часов.
Должны преобладать домашнее задание исследовательского, поискового характера. Знание учащихся оценивается баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (посредственно), 2 (плохо). В 1 классе оценки не выставляются. Право перехода во 2 класс предоставляется педсовету. С 5 по 8 и 10 классе устанавливается по 2-3 переводных экзамена. Поведение учащихся 1-3 классов оценивается с учителями совместно с родителями, а в 5-11 классов на педсовете.
В Школе устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 1 смене – 8.30 мин., продолжительность урока 45 минут, перемены между уроками – два в начальных классах 15 минут, а остальные по 10 минут.
б) при наличии в Школе двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
в) расписание и учебный план утверждает директор школы.
3.14 Количество классов в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
3.15 При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах по русскому языку в 1-11 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 21 человек, по физической культуре в 8-11 классах, по информатике и вычислительной технике в 10-11 классах при наполняемости 16 человек, по физике и химии (во время практических занятий) при наполняемости 21 человек допускается деление класса на две группы.
3.16 С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию Учредителем Школа может открыть классы коррекционно –развивающего обучения.
3.17 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.18 Школа представляет следующие платные образовательные услуги:
А) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
Б) репетиторство обучающимся другого образовательного учреждения;
В) различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, кино-видео любительскому делу, кройке и шитью, вязании, домоводству и т.д.;
Г) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может дано в рамках государственных образовательных стандартов;
Д) создание различных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
Е) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в Школу, если ребенок не посещал дошкольное учреждение);
Ж) создание различных секций и групп по укреплению здоровья.
3.19 Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации в порядке ответственность за:
1. не выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Школы;
4.2 Зачисление в Школу вновь поступивших учащихся производится до 30 августа после педконсилиум Школы с участием ученика, родителя (опекуна). При этом производится детальное ознакомление с правилами учебного, воспитательного и трудового распорядка Школы. В первый класс принимаются дети, которым до 1 сентября исполнилось 6 или 7 лет.
4.3 Для зачисления в Школу родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя Школы;
- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);
- медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков и возможности обучения в массовой школе;
- личное дело ученика.
4.4 Прием учащихся во 2 –9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Школы;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта ученика.
4.5 Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- заявление на имя руководителя Школы;
- аттестат об окончании 9 –ти классов.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- медицинская карта;
- паспорт одного из родителей (лица, его заменяющие).
Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления.
4.6 При приеме в учреждение обучающийся, родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.7 Обучающиеся в Школе имеют право на:
А) получение бесплатного общего (начального общего, среднего общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Б) выбор образовательного Учреждения и формы получения образования;
В) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
Г) пользование библиотечным фондом по установленным Министерством образования Республики Саха (Якутия) тарифам проката (Приказ № 02-283 от 06.06.99г.)
Д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
Е) участие в управлении Школы, т.е. право избирать и быть избранным в Совет Школы;
Ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
З) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
И) добровольное вступление в любые общественные организации;
К) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы;
Л) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
М) защиту от применения методов физического и психического насилия, условия обучения, гарантирующего охрану и укрепление здоровья;
Н) получать базовые знания по правилам охраны труда в образовательном процессе.
4.8. Обучающиеся Школы обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
- охранять памятники истории, культуры Отечества;
- приумножать традиции и обычаи предков по бережному отношению к природе, знать и строго соблюдать правила поведения в лесу, сохранять зеленые насаждения;
- соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности в образовательном процессе.
4.9 Учащимся Школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, пиво, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- пребывание детей в возрасте до 16 лет на улицах и в других общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и без видимой необходимости, ограничивается с 21 часа, а в летнее время (с 1 мая по 1 октября) с 22 часов.
4.10 Другие обязанности обучающихся определяется приказами директора Школы и, прежде всего приказам по «Технике безопасности».
4.11 Обучающиеся могут быть исключены из Школы при систематическом грубом нарушении Правил учащихся, Правил внутреннего распорядка школы (употребление алкогольных напитков, наркотиков, непристойное поведение, противоречащего общепринятой морали, нарушение существующего законодательства и «Устава школы») с согласия комиссия по делам несовершеннолетних и уведомить администрации наслега, родителей, улусного управления образования и с их последующим устройством.
4.12 Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
А) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15- летнего возраста для получения образования в учебных заведениях других ведомств или для устройства на работу;
4.13 Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
А) выбирать формы обучения и образовательные учреждения.
Б) защищать законные права и интересы ребенка:
- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;
- в случае конфликта между родителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников (лучше с привлечением методиста),которая проверяет знания ученика и выставляет соответствую оценку.
В) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
Г) участвовать в управлении учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
Д) при домашнем обучении ребенка, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе.
Е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
Ж) знакомится с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
З) посещать Школы и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
И) вносить добровольные пожертвования для развития Школы.
К) принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.
Л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данной Школой.
М) ремонт Школы производится силами родителей.
4.14 Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
А) воспитание своих детей и получение основного общего образования;
Б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс (условно);
В) выполнение Устава Школы;
Г) посещение проводимых школой родительских собраний;
Д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
Е) во время каникул и летнее время обеспечивать занятость ребенка к посильному производственному труду и отдыху.
4.15 Педагогические работники принимаются в Школе на работу в соответствии статьями «Закон о труде Российской Федерации. Для них обязательные следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт (с указанием места жительства)
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская книжка с подписями и печатью врачей об отсутствии противопоказаний для работы учителем, воспитателем и работником детского учреждения;
- свидетельства ИНН, пенсионного страхования.
4.16 При приеме на работу администрации Школы заключают трудовой договор, знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- уставом образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для Школы.
4.17 Педагогические работники обязаны:
А) удовлетворить требованиям соответствующих педагогических характеристик;
Б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
В) поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
Г) принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
Д) проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования;
Е) соблюдать правила охраны труда в образовательном процессе.
4.18 Педагогические работники имеют право на:
А) Участие в управлении Школой:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Школы;
- осуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
Б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
В) свободу выбора и использование методик обучения и воспитании, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.
Г) повышение своей квалификации.
Д) аттестацию на добровольной основе на любую квалифицированную категорию.
Е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем.
Ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
З) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменной виде, копия которой ему передана.
И) проходить обучение по правилам охраны труда в образовательном процессе.
4.19 Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации в случаях:
1. повторного в течении года грубого нарушения Устава Школы;
2. применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации. «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоналичия и самоуправления.
5.2. Компетенция Учредителя:
Школа создается Учредителем по собственной инициативе и открывается на основании приказа вышестоящего органа управления образованием.
Учредитель имеет право на:
- реорганизацию и ликвидацию Школы;
- закрепление за Школой объекта собственности, которые находятся в оперативном управлении Школы;
- получение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- утверждение Устава Школы;
- оказание финансовой, материальной, методической, рекламной, посреднической помощи через Управление образования;
- контроль за воспитательной, образовательной и финансово- хозяйственной деятельностью Школы.
5.3 Основными формами самоуправления в Школе являются совет Школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, конференции.
5.4. В компетенцию конференции входят:
а) определение типа Школы, напряженность ее работы, на этой основе принятого Положения и Устава Школы;
б) утверждение высших органов Школы, их состава и полномочий;
Конференция созывается один раз в год коллективом Школы. В состав коллектива Школы входят учащиеся, их родители, учителя, мастера, администрация Школы. Совет Школы – представительный, выборный орган управления Школой. В состав совета Школы входят: администрация Школы, а также избранные представители из числа учителей, родителей и учащихся.
5.5. В компетенцию Совета Школы входят:
- организация общественной жизни Школы;
- утверждение регламента ученического самоуправления;
- решение всех вопросов, не входящих в компетенцию других органов школы;
- своевременная оценка работы Школы и внесение коррективов в её работу;
- внесение изменений и дополнений в Положение и Устава Школы;
- организация хозяйственной, коммерческой и предпринимательской деятельности.
5.6. На основании ст. 35, п. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Учреждения:
- попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.
- Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя Школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
- Попечительский совет представляет интерес родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Школы. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Школы и общему собранию (конференцию) родителей. Общее собрание родителей обучающихся Школы или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право на контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.
- Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Школе. Члена попечительского совета работают на безвозмездной основе.
- На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.
- Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.
- Заседания попечительского совета является правомочным и его решения законным, если на заседании присутствовало не менее двух трети состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.
- На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.
- Решение попечительского совета, принятые в пределах его полномочия, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
- Попечительский совет содействует:
- Организации и совершенствованию образовательного процесса;
- Организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- Совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
- Попечительский совет определяет:
- Направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на указание помощи обучающимся из мало обеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
- Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
- Попечительский совет контролирует:
- Целевое использование внебюджетных средств администрации Учреждения;
- Заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.
Управляющий совет школы создан в 2008г., в связи ввода НСОТ.

1.1.       Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.  

 1.2.       Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования «Намский улус», уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 

 1.3.       Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

 1.4.       Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета.

 II. Структура Совета, порядок его формирования

2.1.       Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а)       родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б)      работников общеобразовательного учреждения;

в)      обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом МУ «Управление образования Намского улуса».

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

 2.2         Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3  и больше ½  общего числа членов Совета;

Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ от общего чис­ла членов Совета;

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

 2.3.       Члены Совета из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании или конференции.

 2.4.       Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

 2.5.       Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

 2.6.       Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

 III. Компетенция Совета

3.1.       Основными задачами Совета являются:

а)       определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

б)      повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

в)      содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г)       контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

 3.2.       Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:

3.2.1. Утверждает:

-        режим занятий обучающихся;

-        программу развития общеобразовательного учреждения;

-        введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

-        Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

3.2.2. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

3.2.3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

-        смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

-        компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

-        изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

3.2.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а)       материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

б)      создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в)      мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

г)       развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

3.2.5. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

3.2.6. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается  совместно председателем Совета и  руководителем общеобразовательного учреждения.

3.2.7. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

 3.3.       Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 12.7) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

 3.4.       По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 

 IV. Организация деятельности Совета

 4.1.       Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.1.1. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

4.1.2. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.2.       Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

 4.3.       Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

 4.4.       Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли­чество членов в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек­тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

 4.5.       Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

 4.6.       Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

 4.7.       Решения по пунктам 3.2.1. и 3.2.2. настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

4.7.1. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 3.2.2. настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.

 4.8.       Для осуществления своих функций Совет вправе:

а)       приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; 

б)      запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

 4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

 V. Обязанности и ответственность Совета и его членов

 5.1.       Совет несет ответственность за своевременное приня­тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого реше­ния Совета по данному вопросу в установленные сроки.

 5.2.       Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по уста­новленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесооб­разности формирования в данном учреждении управляющего совета на опре­деленный срок.

 5.3.       Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 5.4.       Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

 5.5.       В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреж­дения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

 5.6.       Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

 5.7.       Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

а)       по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

б)      при отзыве представителя учредителя;

в)      при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения,   или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

г)       в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обу­чающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены сове­та после окончания общеобразовательного учреждения;

д)      в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член­ством в Совете;

е)       при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре­щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо­той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.8.       Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове­та направляется учредителю.

 5.9.       После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для за­мещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

 

Педагогический совет. В его состав входят учителя, мастера – производственники, председатель родительского комитета, председатель учкома, заведующий Школьной библиотекой, организатор детского движения.
5.7. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет:
а) членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
б) педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляется протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.
в) педагогический совет определяет:
г) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;
д) количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников в 9-х, 11-х классов;
е) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
ж) оставление на второй год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на домашнее обучения (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года:
и) перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.
5.8. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который принимается на работу по договору улусным управлением образования с согласия улусной администрации.
5.9. Директор Школы имеет право на:
а) представление Школы во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом материальными средствами;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями «Закон о труде» Российской Федерации;
г) утверждение расписания и график работ;
д) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися школы;
е) распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы на основе единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющих средств;
ж) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательный мероприятий;
з) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
и) решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя;
к) заключает от имени Школы договоры, которые не наносят ущерб учебно-воспитательному процессу и здоровью детей;
л) открывает в банках расчетные и другие счета;
м) организует обучение правил охраны труда в образовательном процессе членов коллектива.
Директор несет полную ответственность за работу Школы в соответствии по ст. 32п.3.Закона Российской Федерации «Об образовании» и должностными инструкциями Министерства Образования Республики Саха (Якутия).
6.0. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
а) Правила для учащихся
б) Правила внутреннего трудового распорядка.
в) Правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов.
г) Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.
д) Положение о структурных подразделениях Школы.
е) Положение о фонде материального поощрения.
ж) Положение о стипендиях учащимся.
з) Инструкции по правилам по технике безопасности.
и) Должностные инструкции.
к) Приказы директора Школы.
л) Положение о Совете Школы.
м) Положение о Родительском комитете Школы.
Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
При агрошколе функционируют кабинет социально-психологической службы для методической разработки психолого-педагогического консилиума изучение становления личности ребенка и окружающего социума.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Имущество является муниципальной собственностью РС (Я). Финансирование осуществляется на основе государственных, в том числе ведомственных и местных нормативов.
6.2. Пределы прав Школы по расположению имущества устанавливается Гражданским Кодексом Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.3. Право Школы на объектах интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.4. Источником формирования имущества и финансовых средств является:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства;
- доход от платных образовательных услуг, которые учитывается в специальном счете учреждения и их целевое использование контролируется попечительским советом;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг;
- прибыль от предпринимательской деятельности;
- бюджетное финансирование;
- безвозмездное и благотворительные взносы, спонсорство, меценатства организации, предприятий, учреждений и граждан, кооперативов;
- доходы от проведенных мероприятий, в том числе лотерей, аукционов, культурных мероприятий, марафонов;
- иные источники, не противоречащие законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
6.5. Школа на праве оперативного управления владеет, пользуется переданным ему Учредителем государственным имуществом по назначению в соответствии со своими Уставными целями и предметом деятельности:
-здание средней Школы;
-здание начальной Школы;
-здание старого интерната;
- зданиями ЛТО;
- в том числе сельскохозяйственными угодьями пл. – 42,85 га;
- земельным участком пл. – 26,6 га.
6.6. Школа обязана не допускать ухудшения материально-технической базы школы, за исключением случаев, связанных с нормами износа имущества в процессе эксплуатации.
6.7. Школа является собственником денежных средств и использует их по усмотрению. Материальные и финансовые средства школы изъятию не подлежат, кроме того по решению суда.
6.8. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.
А) платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
Б) потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
В) необходимо получение лицензии на дополнительные платные услуги;
Г) составляется и утверждается смета;
Д) разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции;
Е) заключается договор с учителями;
Ж) заключается договор с родителями;
З) издается приказ по Школе об организации платных дополнительных услуг;
И) родители оплачивают услуги через отделение сбербанка,в специальный счет Школы, предъявлен в Школе квитанции об оплате.

6.9. Школа устанавливает работниками ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарификационной сетки и на основе решений аттестационной комиссии: определяется размер и вид надбавки, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.
6.10. Школа вправе за счет собственных и внебюджетных средств выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым советам школы.
6.11. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом.
6.12. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.
6.13. Школа является собственником денежных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и используют их по своему усмотрению, и учитывается на отдельном балансе. Материальные и денежные средства школы изъятию не подлежат, кроме по решению суда.
6.14. Неиспользованные в текущем году денежные средства не могут быть изъяты, кроме по решению суда ли зачтены учредителем в объем финансирования будущего года.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

7.1. Изменения и дополнения Устава принимаются Советом Школы и утверждаются учредителем.
7.2. Изменения и дополнения в уставе вступают в силу после регистрации их соответствующими органами власти в установленном законном порядке.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1. Школа может быть реорганизована в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушений, обязательств Школы или Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их выполнение.
8.2. Ликвидация Школы может осуществиться:
- по инициативе учредителя;
- по решению судебных органов;
- по решению органа, осуществляющего регистрацию Школы в случае не выполнения им уставных целей и задач.
8.3. В случае ликвидации Школы может вызвать социальные или иные последствия, затрагивающие интересы населения она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.
8.4. Ликвидация и реорганизация Школы осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей и другие образовательные учреждения соответствующего типа.
 

Гостевая книга

Чат

 

Погода

 

Карта Намского улуса

Увеличить

Друзья сайта

УО Намского улуса РС (Я)

ЦИТ УО Намского улуса
Едейская СОШ
I Хомустахская СОШ
Партизанская СОШ
Никольская НОШ
Хамагаттинская СФАОШ
Хамагаттинская СОШ
Намская улусная гимназия
Намская СПОШ №1
Намская СОШ №2
Намская НОШ
Намская школа-сад
Хатын-Арынская СОШ
Затонская ООШ
Искровская ООШ
Тастахская ООШ
Салбанская СОШ
II Хомустахская СОШ
Бетюнская СОШ
Хатырыкская СОШ
Маймагинская НОШ
Тюбинская СОШ
Фрунзенская НОШ
Кобяконская СОШ
Арбынская СОШ
Центр образования
ДДТ "Сайдыы"

Фотогалерея

Фотоальбом №1

Фотоальбом №2

Фотоальбом №3

Отправить смс

 |
 

наверх

Министерство образования

Российской федерации

Министерство образования

Республики Саха (Якутия)

МУ "Управление образования

Намского улуса РС(Я)"

Центр информационных

технологий СГПА

Институт повышения

качества работников образования

Якутский региональный центр

дополнительного образования

 

2008 powered by SA

Hosted by uCoz